Населению
Бизнесу
1. Куда мне обращаться по вопросам электропотребления?
Обратиться в клиентский центр АО «ЮТЭК», расположенный по адресу: г.Радужный, 1 мкр., стр.43, ОДЦ «Аганград» или гп.Новоаганск, ул. 70 лет Октября, д. 18а, либо по телефону: 8 (3467) 38-88-88; 8 800 350 20 88 доб. 202, 203, 215, со вторника по пятницу с 8:30 до 17:30, обед с 12:30 до 14:00; в субботу – с 9:00 до 15:00 (без перерыва на обед).
2. Где можно заплатить за электроэнергию, если у меня заключен договор с АО «ЮТЭК»?
Потребители АО «ЮТЭК» могут оплатить электроэнергию на официальном сайте компании через Личный кабинет, в отделениях и/или мобильных приложениях некоторых банков («Сбербанк», «ВТБ», «Ермак» и т.д.).
3. Каким образом можно передать показания электросчетчика?
Сотрудники АО «ЮТЭК» самостоятельно производят снятие показаний приборов учета электрической энергии. Потребитель также может передать показания одним из способов: через интернет-сервис «Личный кабинет», оправив сообщение на номер 8 903 930 2299. Если в Личном кабинете отображены неверные показания, необходимо обратиться в клиентский центр АО «ЮТЭК», расположенный по адресу: г.Радужный, 1 мкр., стр.43, ОДЦ «Аганград» или гп.Новоаганск, ул. 70 лет Октября, д. 18а, либо по телефону: 8 (3467) 38-88-88; 8 800 350 20 88 доб. 202, 203, 215. Если у вас установлен интеллектуальный счётчик М2М, то показания передаются дистанционно в автоматическом режиме.
4. В какие сроки нужно передавать показания?
Если у потребителя заключен договор на электроснабжение с АО «ЮТЭК», то для осуществления корректного расчета платы за электрическую энергию рекомендуем передавать показания индивидуальных приборов учета с 20-го по 25-е число каждого месяца.
5. Как уменьшить счет за электроэнергию?
Для этого нужно рационально использовать электроприборы: своевременно выключать свет и другое оборудование, не требующее постоянного электропитания из сети; покупать бытовую технику класса «А»; энергосберегающие лампы; перейти на расчеты по тарифу, дифференцированному по зонам суток; вести учет и контроль потребляемых ресурсов.
6. Хочу перейти на учет электроэнергии «день – ночь». Подскажите, как это сделать?
При выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении межповерочного интервала прибора учета электроэнергии, гарантирующий поставщик осуществит его замену на двухтарифный электросчетчик, который предусматривает расчет по двум тарифам в зависимости от действующего времени суток.
7. Куда мне обращаться, если сломался счетчик?
Необходимо обратиться в клиентский центр АО «ЮТЭК», расположенный по адресу: г.Радужный, 1 мкр., стр.43, ОДЦ «Аганград» или гп.Новоаганск, ул. 70 лет Октября, д. 18а, либо по телефону: 8 (3467) 38-88-88; 8 800 350 20 88 доб. 202, 203, 215.
8. Сломался счетчик, как теперь будет рассчитываться объем энергопотребления?
В случае выхода из строя ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета, плата за коммунальную услугу электроснабжения определяется исходя из среднемесячного объема потребления за период не менее 6 месяцев, а если период работы электросчетчика составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период, но не менее 3 месяцев, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, - исходя из норматива потребления электроэнергии. При истечении межповерочного интервала прибора учета электрической энергии показания будут приниматься до момента его замены гарантирующим поставщиком.
9. Кто должен менять счетчик и снимать его показания?
Замена электросчетчика осуществляется гарантирующим поставщиком или сетевой организацией. Однако в случае, если потребитель хочет заменить счетчик до окончания срока его службы или поверки по своему желанию, это можно сделать, но уже за свой счет. Самостоятельная замена прибора без привлечения специалистов энергосбыта недопустима и может привести к юридическим последствиям.
10. Из чего складывается цена на электричество?
Цена на электричество складывается из стоимости производства электроэнергии (затраты электростанций), услуг по передаче электроэнергии (затраты электрических сетей на обслуживание трансформаторных подстанций, линий электропередачи), а также сбытовой надбавки и инфраструктурных платежей.
11. Кто формирует тарифы на электроэнергию для населения?
Ежегодно Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ЯНАО устанавливает тарифы, то есть цену на электроэнергию для населения нашего региона.
12. Как определяется объем электроэнергии, если я вовремя передал показания счетчика?
Фиксируются показания электросчетчика на начало и конец периода. Разница между показаниями – это и есть объем потребленной электроэнергии.
13. Как рассчитывается плата за ОДН?
ОДН – это общедомовые нужды. Это электроэнергия, потребленная на освещение мест общего пользования, электропитание лифтов, домофонов и прочее. Объем потребления электроэнергии на общедомовые нужды – разница между объемом электроэнергии по общедомовому прибору учета и объемом потребления всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Плата за ОДН входит в состав жилищных услуг, распределяется между всеми собственниками и начисляется управляющей компанией исходя из площади помещения.
14. Что такое норматив? Как он определяется? Кто его утверждает?
При отсутствии электросчетчика, при несанкционированном подключении или недопуске специалиста для осмотра электросчетчика, начисление за электроэнергию производится по нормативу. Величина норматива зависит от количества комнат в квартире, количества проживающих человек в данной квартире, от вида приготовления пищи, наличия или отсутствия водонагревателя, в частном жилом доме – еще и от наличия хозяйственных построек на участке и количества голов сельскохозяйственных животных и птиц. Нормативы устанавливает Правительство Ханты-Мансийского Автономного Округа-Югры (Постановление Правительства ХМАО-Югры №24-п от 02.02.2018 года).
15. Что такое повышающий коэффициент, и когда он применяется?
Для выполнения работ по замене и монтажу прибора учёта (ПУ) потребитель обязан обеспечить доступ к месту его установки уполномоченному представителю организации, осуществляющей установку (замену) ПУ и контрольное снятие показаний. В случае двукратного недопуска к месту установки ПУ расчёт начислений за потреблённую электроэнергию вплоть до даты установки ПУ будет произведён гарантирующим поставщиком исходя из нормативов потребления электроэнергии с применением к стоимости повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.