Часто задаваемые вопросы
Нужно ли перезаключать договоры энергоснабжения?
Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, в первую очередь, предполагают преемственность отношений между участниками: большинство существующих энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций получили статус гарантирующего поставщика, который обязан осуществлять поставку электрической энергии на публичных условиях. То есть действующие договоры остаются в силе. Но в них потребуется внести изменения для приведения в соответствие с новыми основными положениями, установленными Правительством РФ.
К кому обратиться потребителю, чтобы подключиться к сети?
Необходимо обращаться в сетевую организацию, владеющую электрическими сетями, к которым планируется подключение. Посредничество сбытовых компаний или ГП в данных случаях не предусматривается.
Какие документы необходимы для заключения договора энергоснабжения?
Юридические документы
1. Подписанный заявителем проект договора энергоснабжения или протокол разногласий;
2. Свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя;
3. Свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление от имени заявителя (выписка из протокола (решения, приказа) о назначении на должность руководителя) или доверенность на подписание договора; копия паспорта гражданина РФ, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;
5. Документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством РФ на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком.
Технические документы
1. Акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (а также иным владельцем объектов электросетевого хозяйства при опосредованном присоединении), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя,
2. Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности (оригинал).
3. Документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (акт (иной документ), подтверждающий допуск в эксплуатацию прибора учета, установленного в отношении соответствующей точки поставки, и подписанный сетевой организацией;
4. Акт согласования технологической и (или) аварийной брони (при наличии)
5. Однолинейная схема электрической сети потребителя с указанием точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства.
2. Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности (оригинал).
3. Документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (акт (иной документ), подтверждающий допуск в эксплуатацию прибора учета, установленного в отношении соответствующей точки поставки, и подписанный сетевой организацией;
4. Акт согласования технологической и (или) аварийной брони (при наличии)
5. Однолинейная схема электрической сети потребителя с указанием точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства.
Каковы возможные последствия для потребителя при смене гарантирующего поставщика или переходе к другой энергоснабжающей организации?
Переход от ГП к сбытовой организации происходит по желанию самого потребителя и при наличии у указанной сбытовой организации права распоряжаться электрической энергией. При этом если сбытовая организация не начинает покупать электрическую энергию для данного потребителя на оптовом рынке или у розничных производителей, она сможет покупать ее только у гарантирующего поставщика и только до 01.07.2012г. с обязательным условием заключения договора на передачу.
Как строятся взаимоотношения с потребителями, в отношении которых не допускается ввод ограничений подачи электроэнергии?
Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии утвержден конкретный перечень «неотключаемых» категорий потребителей и подробно описана процедура введения ограничений – сначала до уровня технологической, затем до уровня аварийной брони. Ниже аварийной брони отключение не допускается. О процедуре отключения должны быть уведомлены федеральные службы и региональная власть. За обеспечение своевременного введения ограничения в соответствии со сроками, указанными в уведомлении, и за возможные последствия, если это не будет обеспечено, несет сам потребитель.